x

Заказ звонка

Eng
В разработке
Баш
В разработке
GBP 80,0335
USD 65,9961
EUR 73,2227
CNY 93,6806
18.07.2019

На «МСП-часе» рассмотрены показатели Нацрейтинга состояния инвестклимата регионов России, направленные на снижение админбарьеров на бизнес

На «МСП-часе» рассмотрены показатели Нацрейтинга состояния инвестклимата регионов России, направленные на снижение админбарьеров на бизнес

18 июля 2019 года в Доме Республики состоялось очередное заседание Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата под председательством Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан Александра Сидякина.

В мероприятии, организованном Минэкономразвития РБ, приняли участие представители федеральных структур, республиканских органов исполнительной власти, региональных институтов развития и деловых объединений.

Рассмотрен фактор Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации «Административное давление на бизнес», который включает в себя оценку по трем показателям: количество запрошенных дополнительных документов у предприятия в год, среднее количество контрольно-надзорных мероприятий в год и доля компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти или естественных монополий. Все показатели опросные, база респондентов формируется методом случайной выборки.

По первому индикатору заместитель Руководителя Аппарата Правительства РБ Александр Шельдяев пояснил, что Республика Башкортостан улучшила свою позицию, вышла из группы D в группу B. Так, по мнению респондентов в 2018 году в среднем у предприятия запрашивался 0,71 шт. документов (в 2017 году – 3,27 шт.). По второму показателю, определяющему среднее количество проверок в год, регион второй год на том же уровне. Опрос зафиксировал 2,44 проверки в год. Под контрольно-надзорными мероприятиями понимаются проверки, рейды, осмотры, опросы, т.е. любые юридически значимые меры в отношении респондентов. По третьему индикатору, оценивающему долю компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий, Республика Башкортостан также покинула группу D и перешла в группу В. Резюмируя, он подчеркнул, что до 2021 года работа по совершенствованию контроля надзорной деятельности продолжится в рамках дальнейшего внедрения риск-ориентированного подхода. Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше. «Реализация указанных мероприятий должна положительно повлиять на показатели в части сокращения количества запрашиваемых документов при проведении проверок», – завершил Александр Шельдяев.

В качестве обратной связи заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ – заместитель главного государственного санитарного врача по РБ Галина Пермина отметила: «За первое полугодие 2019 года проведено 2 238 проверок всего. Отмечу, что с 2015 года ежегодно на 10% снижается количество плановых проверок. Они составляют 41% от общего количества, доля внеплановых проверок также сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». В качестве проводимых мероприятий для снижения административного давления Галина Пермина выделила следующие: большой объем профилактических работ, исключение штрафных санкций, вместо этого осуществляется выдача предупреждений субъектам МСП (в случае если деятельность МСП не представляет угрозу здоровью жизни человека), замена внеплановых проверок на мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом.

Заместитель начальника ГУ МЧС РФ по РБ – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Эдуард Идрисов отметил, что с 2016 года применяется риск-ориентированный подход к проведению плановых проверок и «регуляторная гильотина». «Кроме того, МЧС РФ по РБ активно применяется замена административного штрафа на предупреждение, а также на нашем сайте размещены чек-листы (полный перечень мероприятий, которые подлежат проверке) для ознакомления», – добавил Эдуард Идрисов.

По данному вопросу Александр Сидякин поручил снизить количество внеплановых проверок на республиканском уровне в следующем году с учетом риск-ориентированного подхода. «В век цифровизации всех процессов мы ставим перед собой задачу минимизировать общение чиновника и предпринимателя, поэтому мы облегчаем их работу различными сервисами, предлагаю без выездных проверок осуществлять камеральную проверку», – подчеркнул он.

На заседании Проектного офиса 25 апреля текущего года Руководителем Администрации Главы Республики Башкортостан поставлена задача по разработке концепции региональной инвестиционной модели Республики Башкортостан. По данному вопросу директор института стратегических исследований РБ Азат Янгиров отметил, что в настоящее время остро стоит проблема сбалансированности социально-экономического развития региона в разрезе районов и городов. То есть цель данной концепции – это выявление потенциально возможных направлений инвестиционных вложений в разрезе муниципальных районов и городов Республики Башкортостан.

Далее, о законодательной инициативе по установлению пониженных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РБ Рафаиль Гибадуллин. Отметим, данное поручение ставил врио Главы РБ Р.Ф. Хабиров по обращению Уполномоченного по правам предпринимателей в республике. Он обозначил, что сегодня стоит вопрос о цифровизации всех процессов, речь идет о недостатке инвестиционных ресурсов на реализацию IT-проектов, обострившемся дефиците кадров, недостаточном уровне подготовки и др. Данные УФНС говорят о том, что на 1 июля текущего года из более чем 2 000 компаний, зарегистрированных на территории республики, ведущих основную деятельность в области информационных технологий, только 207 ведут хозяйственную деятельность. Для увеличения количества зарегистрированных IT-компаний в качестве господдержки предложено рассмотреть возможность внесения в соответствующий законопроект установление налоговой ставки на территории Республики Башкортостан в размере 1% при применении упрощенной системы налогообложения.

Александр Сидякин поручил отраслевым органам исполнительной власти провести анализ эффективности установления данной льготы, в целом инициатива поддержана.

Возврат к списку