x

Заказ звонка

Eng
В разработке
Баш
В разработке
GBP 82,5073
USD 63,9542
EUR 71,1299
CNY 90,2938
01.03.2019

На «МСП-часе» обсуждены вопросы регистрации прав собственности и постановки земельного участка на кадастровый учет

На «МСП-часе» обсуждены вопросы регистрации прав собственности и постановки земельного участка на кадастровый учет

1 марта 2019 года в Доме Республики состоялось очередное заседание Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата под председательством Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан Александра Сидякина.

В мероприятии приняли участие министр экономического развития РБ Сергей Новиков, представители республиканских органов исполнительной власти, региональных институтов развития и деловых объединений, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, РГАУ МФЦ.

На заседании обсудили показатели Национального рейтинга по двум факторам: «Эффективность процедур по регистрации прав собственности» и «Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования».

По первому вопросу Сергей Новиков отметил: «Из года в год республика демонстрирует положительную динамику, показатели в рамках рейтинга АСИ у нас неплохие. Например, количество процедур по регистрации прав собственности на недвижимое имущество в Башкортостане оценивается в 4 единицы. Однако нам есть, куда расти: лучшая практика в этом вопросе составляет 2.55 единицы».

Подробнее рассказал Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ Петр Клец: «Несмотря на сокращение времени на регистрацию прав собственности – 10,33 дня, мы отстаем от лучших практик Челябинской, Саратовской, Свердловской областей, Республики Чувашия и ХМАО, которые составляют чуть более 9 дней». Для сокращения срока регистрации прав рассмотрены варианты изменения схемы курьерской доставки документов по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, увеличить количество курьеров. Отдельно рассмотрен вопрос открытия на базе офиса МФЦ по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5 окон приема-выдачи для юрлиц и ИП. Александром Сидякиным даны поручения проработать все внесенные предложения.

Далее исполняющий обязанности министра земельных и имущественных отношений РБ Олег Полстовалов остановился на вопросе эффективности процедур постановки земельного участка на кадастровый учет. По данной теме выделен ряд проблем, в числе которых ошибки, допущенные сотрудниками МФЦ при приеме документов на кадастровый учет, и некачественное сканирование пакета документов. В качестве решений предложено направить специалистов МФЦ на квалифицированное обучение по приему документов и работе с оргтехникой, а также обеспечить рабочие места сотрудников современными сканерами. Предложения одобрены членами Проектного офиса.

Особое внимание в рамках заседания было уделено показателю Национального рейтинга, определяющему качество территориального планирования. Как отметил Олег Полстовалов, недостаточная проработка данного вопроса приводит к наложению границ территориальных зон с населенными пунктами региона. «Здесь необходима повсеместная методичная работа с главами муниципалитетов», – обозначил Александр Сидякин. Деятельность муниципальных властей в данном направлении будет взята на еженедельный контроль Администрацией Главы республики.

Кроме того, администрации города Уфы поручено изучить лучшие практики Подмосковья, Сочи и Санкт-Петербурга с целью сокращения сроков разработки проекта планировки межевания территорий. «Возьмите шефство над нашими студентами, которые обучаются архитектурному планированию. Следите, чтобы они в электронном виде уже учились проектировать. В конце концов, это тоже влияет на сроки. Надо выходить на современные решения, которые упростят жизнь нашим гражданам», – резюмировал Руководитель Проектного офиса.

Александр Сидякин обратился и к представителям деловых объединений, членам Проектного офиса, с просьбой усилить разъяснительную работу среди бизнес-сообщества для популяризации подачи заявлений в Росреестр по РБ в электронном виде.

Возврат к списку