x

Заказ звонка

Eng
В разработке
Баш
В разработке
GBP 82,5553
USD 61,2610
EUR 72,2390
CNY 96,1621
09.02.2015

Многофункциональный центр Республики Башкортостан признан лучшим МФЦ в России

Многофункциональный центр Республики Башкортостан признан лучшим МФЦ в России

Многофункциональный центр Республики Башкортостан принял участие в первом Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» 2014 года.  По итогам конкурса, в котором участвовали 118 МФЦ из 61 региона страны, МФЦ Республики Башкортостан признан лучшим в двух номинациях: «Лучший МФЦ (с количеством окон обслуживания не менее 20)» и «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» проводился в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2014 года № 1235-р в 2014 году среди МФЦ страны Министерством экономического развития Российской Федерации.

Сильнейших определяли по следующим номинациям: «Лучший МФЦ» (в двух категориях: I категория – МФЦ с количеством действующих окон обслуживания не менее 20, II категория – МФЦ с количеством действующих окон обслуживания менее 20), «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Всего на конкурс подано 177 заявок в разных номинациях, представляющих 118  многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг из 61 региона страны. Заявки подавались субъектами Российской Федерации, как правило, по результатам регионального этапа конкурса. В итоге 167 заявок допущены к конкурсу.

По итогам рассмотрения заявок к конкурсу лучшими центрами признаны: среди МФЦ I категории (количество окон обслуживания не менее 20) – три центра, представленные в конкурсе от Пермского и Алтайского краев, Республики Башкортостан; среди МФЦ II категории (количество окон обслуживания менее 20) – два центра  из Кировской и Воронежской областей.

«Претенденты на звание лучшего МФЦ страны оценивались по большому количеству критериев, и мы уверены, что победили в этой номинации, действительно, образцовые МФЦ»,  -  отметил заместитель председателя конкурсной комиссии, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.

В соответствии с правилами конкурса, для участия в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» каждый регион-участник должен был представить техническую и эксплуатационную документацию на автоматизированную информационную систему МФЦ, в том числе техническое задание на разработку и модернизацию системы, копию акта ввода в промышленную эксплуатацию, пояснительную записку на информационную систему, руководство пользователя, руководство администратора, методику и план обучения пользователей. В связи с тем, что не во всех заявках данные требования выполнены в полном объеме, в соответствии с правилами конкурса до оценки допущены 12 из 18 поступивших заявок.

«Кроме проверки соответствия представленных автоматизированных систем всем обязательным требованиям, оценивались масштабность проектов, затраты на их реализацию, возможности адаптации и тиражируемости решений, - сообщил заместитель директора Департамента государственно регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков. – Учитывались наличие дополнительных сервисов как для сотрудников МФЦ, так и для потребителей услуг, интеграция АИС МФЦ с федеральными и региональными информационными системами, в том числе системой мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль».

Таким образом, лучшими по информатизации МФЦ признаны практики трех регионов страны: Ростовской и Липецкой областей, Республики Башкортостан.

По словам председателя центральной конкурсной комиссии, статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Олега Фомичева, конкурс показал высокий уровень подготовленности участников, а главное – их стремление соответствовать не только обязательным требованиям к МФЦ, но и использовать самые передовые технологии и методики в области обслуживания потребителей.



Для справки:

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году и призван стать одним из инструментов, позволяющим системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» в многофункциональных центрах России.

Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме организовали многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и создать комфортные условия для посетителей, снизить временные и финансовые затраты населения при получении разных услуг.

МФЦ Республики Башкортостан осуществляет деятельность с 2012 года. На конец 2014 года общее количество филиалов и отделений достигло 25, количество предоставляемых услуг – 544.

Источник: Пресс-служба РГАУ МФЦ

Возврат к списку