x

Заказ звонка

Eng
В разработке
Баш
В разработке
GBP 81,5910
USD 64,4326
EUR 72,6993
CNY 93,0596
12.04.2019

Итоги реализации Национального плана развития конкуренции за 2018 год подведены ФАС России

Итоги реализации Национального плана развития конкуренции за 2018 год подведены ФАС России

ФАС России опубликованы промежуточные итоги реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции и поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам тематического заседания Госсовета 5 апреля 2018 года. В частности, антимонопольной службой отмечены следующие основные результаты исполнения указанных решений Главы государства:

удалось добиться присутствия практически во всех отраслях экономики минимум трех хозсубъектов, не менее один из которых относится к частному бизнесу;

количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления сократилось на 14% по сравнению с 2017 годом;

всеми регионами разработаны и согласованы с ФАС России ключевые показатели развития конкуренции в отраслях региональной экономики, достижение которых планируется к 2022 году.

Отметим, что в Республике Башкортостан также обеспечено своевременное исполнение решений Президента России в сфере реализации приоритетной государственной политики по развитию конкуренции.

Напомним, отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти разработаны 34 ключевых показателя развития конкуренции в различных сферах деятельности (медицина, отдых и оздоровление детей, сельское хозяйство, строительство, перевозка пассажиров, благоустройство и др.). Данная работа получила положительную оценку Федеральной антимонопольной службы.

С учетом данных показателей распоряжением Главы Республики Башкортостан от 28 марта 2019 года № РГ-100 актуализирована республиканская «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции на 2019-2021 г.г. В соответствии с новым планом предусматривается создание условий для увеличения числа негосударственных (немуниципальных) организаций и, соответственно, усиление добросовестной конкуренции по 37 направлениям экономической деятельности.

Кроме того, республиканские органы планомерно внедряют в свою работу механизм антимонопольного комплаенса, который призван обеспечить профилактику (предупреждение) нарушений антимонопольного законодательства.

Аналогичные мероприятия планомерно реализуются и на муниципальном уровне.

Таким образом, республиканские и муниципальные органы обеспечили своевременное выполнение решений Президента России и вышли на следующий этап реализации приоритетной государственной политики по развитию конкуренции, основными целями которой являются:

повышение уровня удовлетворенности потребителей (повышение доступности и качества товаров, работ, услуг, снижение цены на основе конкурентных механизмов);

рост числа организаций частной формы собственности, повышение их экономической эффективности и конкурентоспособности;

стабильный рост и развитие многоукладной экономики, в том числе за счет развития технологий.

Возврат к списку