Высшие органы власти Республики Башкортостан
▪ Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
▪ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
▪ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
▪ Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
▪ Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
▪ Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
▪ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
▪ Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
▪ Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
▪ Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
▪ Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
▪ Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
▪ Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
▪ Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
▪ Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
▪ Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
▪ Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
▪ Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
▪ Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
▪ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
▪ Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
▪ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
▪ Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
▪ Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
▪ Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
▪ Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
Основной целью политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является снижение энергоемкости ВРП на 40% к 2020 году, а также рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.
Энергоемкость ВРП в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года №273 рассчитывается как отношение потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) к Валовому региональному продукту (ВРП): Энергоемкость ВРП = ТЭР/ВРП
Для достижения поставленной цели в 2014 году велась работа по ряду ключевых направлений:
- разработка и реализация политики в области энергосбережения, в том числе стратегическое и государственное планирование;
- привлечение инвестиций для реализации энергоэффективных мероприятий, в частности – развитие рынка энергосервисных услуг;
- научная деятельность, разработка и внедрение новых энергоэффективных решений, продуктов и технологий;
- разработка нормативно-правовой базы;
- республиканский мониторинг потребления всех видов энергоресурсов, создание интеллектуальных систем управления с учетом и распределением этих ресурсов;
- пропаганда энергоэффективного, бережливого образа жизни;
- организация и проведение обучения в области энергосбережения;
- модернизация и техническое перевооружение объектов энергохозяйства;
- участие в инициативах Министерства энергетики Российской Федерации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.
С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
Предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан в Министерстве экономического развития по следующим телефонам: (347) 280-83-06, (347) 280-87-10.
Прием заявителей осуществляется 12 декабря 2017 года по адресу: ул.Тукаева, 46, к.449.
В компетенцию Министерства экономического развития Республики Башкортостан входят следующие вопросы:
Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный и среднесрочный периоды.
Формирование республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы для органов государственной власти Республики Башкортостан.
Системное управление проектом развития и функции оператора регионального сегмента государственной автоматизированной системы «Управление».
Обеспечение разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Организация программно-целевое управление республиканскими органами исполнительной власти через соответствующие целеполагание, программирование и долгосрочное планирование их деятельности, направленные на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, осуществляет соответствующее методическое руководство.
Организация формирования и сопровождения перечня государственных программ Республики Башкортостан, реализуемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан в очередном финансовом году и плановом периоде; разработка предложений по участию республики в федеральных программах; участие в их реализации.
Обеспечение регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, обеспечение реализации государственной политики в указанной сфере, организация мониторинга закупок и осуществление методологического сопровождения деятельности заказчиков, координация в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд деятельности заказчиков при осуществлении закупок, осуществление координации деятельности по развитию региональной информационной системы в сфере закупок в пределах своей компетенции.
Определение основных направлений, принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.
Формирование и ведение базы данных инвестиционных проектов, в том числе Перечня приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан и Реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
Формирование и ведение реестра инициатив государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан.
Формирование проекта республиканской адресной инвестиционной программы.
Осуществление комплексного анализа состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.
Осуществление мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
Организация методического обеспечения органов местного самоуправления Республики Башкортостан при разработке документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в пределах компетенции Министерства.
Осуществление методического обеспечения деятельности республиканских органов исполнительной власти по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
Разработка прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах в Республике Башкортостан.
Реализация плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Башкортостан.К 1 февраля правительство России должно утвердить целевые модели, задача которых - за год навести порядок в региональных и муниципальных нормативных правовых базах и значительно сократить сроки выдачи предпринимателям разрешений на стройку и подключение к сетям.
О том, как будет организована эта работа и когда бизнес увидит первые результаты, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин.
- Россия стабильно продвигается вверх в рейтинге Doing Business (рейтинг простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности). Вы сами не раз говорили, что федеральное законодательство в части процедур ведения бизнеса в нашей стране соответствует запросам предпринимателей. И тем не менее запустили новый этап работы – целевые модели. Зачем?
- Действительно, сделано много. Благодаря дорожным картам , федеральное законодательство в части процедур ведения бизнеса — в порядке. Так, например, в два раза сокращен срок государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, введена возможность подачи документов для государственной регистрации прав в электронной форме, вдвое сокращено количество процедур, необходимых для технологического присоединения к сетям.
Для того чтобы определить максимальный срок получения тех или иных разрешений на местах, было принято решение разработать целевые модели по ключевым направлениям, которые волнуют бизнес; среди них — выдача разрешений на строительство, подключение к сетям, поддержка МСП, снижение административного давления на бизнес. Всего было разработано 12 целевых моделей. Каждая из них предлагает набор измеримых показателей регулирования и правоприменения по ключевым факторам, которые помогут сделать региональное законодательство комфортным для ведения бизнеса и позволят в полном объеме исполнять федеральные законы.
- За счет чего регионы будут исполнять целевые модели, чтобы создать наиболее привлекательные условия для ведения бизнеса?
- Надо провести полную инвентаризацию нормативной базы субъектов, а что еще более важно — муниципалитетов. Ряд документов, по которым мы до сих пор работаем, существует с 1991 года. Весь ненужный груз бюрократии надо выбросить на помойку. Задача регионов — в течение года после утверждения правительством целевой модели понять, по каким критериям субъект недотягивает, и привести свою нормативную базу в соответствие с требованиями.
То есть региональные власти должны сделать свое законодательство таким, чтобы сроки получения того или иного разрешения не колебались, к примеру, от 70 до 700 дней, а по всей стране были не более 70 дней. Если будет меньше — хорошо, потому что целевая модель — это минимальная планка, к которой нужно стремиться.
Возьмем для примера регистрацию собственности и кадастровый учет. У большинства муниципальных образований и населенных пунктов нет установленных границ (на 1 июля 2016 года в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения лишь о 7% границ между субъектами Российской Федерации, 39% границ муниципальных образований и 14% границ населенных пунктов. — Прим. ТАСС), отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки; нет градостроительных регламентов, которые содержат виды разрешенного использования земельных участков, или нет актуальных редакций этих документов на сайтах муниципальных образований. Адреса объектов недвижимости несвоевременно вносятся в Федеральную информационную адресную систему. Все это, естественно, сказывается на работе бизнеса. И решение этих вопросов в том числе «зашито» в целевые модели.
- Каких результатов вы планируете добиться?
- Согласно разработанным нашими экспертами целевым моделям, процедура постановки на кадастровый учет во всех регионах страны должна занимать не 80 дней, как сейчас, а всего 38, регистрация прав собственности должна сократиться вдвое - с 15 до 7 дней, подключение к электросетям должно занимать не более 90 дней, к газовой инфраструктуре - не более 10 месяцев, а к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения - не более 18 месяцев. В два раза должны сократиться сроки выдачи градостроительного земельного плана - до 15 дней, прохождения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий - до 30 дней, получение разрешения на строительство - до 5 дней. В итоге выдача разрешений на строительство во всех регионах России должна проходить в срок не более 80 дней, а не 210 дней, как это происходит сейчас.
Что касается проведения контрольно-надзорной деятельности - в каждом регионе должны быть составлены планы проверок на 2018 год, утвержден порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Для эффективной поддержки малого и среднего бизнеса целевые модели предлагают утверждать региональные и муниципальные стратегии развития МСП, развивать сельскохозяйственные кооперации, создавать налоговые льготы для малого и среднего предпринимательства на уровне своих субъектов.
Целый ряд целевых моделей касается сервисов для бизнеса. Так, в каждом регионе уже работают информационные порталы для инвесторов, но далеко не везде они удобны и действительно полезны потребителям. Соответствующая целевая модель предполагает, что этот портал должен быть обязательно двуязычным (а в идеале переведен на еще один язык), содержать форму обратной связи и опции для подачи проекта. Ну и, конечно, информация, размещенная на сайте, должна быть содержательной и отвечающей запросам инвестора. Четкие требования прописаны и для специализированной организации по работе с инвесторами, и для каналов общения предпринимателей с представителями региональных и муниципальных органов власти.
- Когда целевые модели начнут работать, чтобы бизнес смог оценить их эффективность?
- Прежде всего нужно, чтобы правительство одобрило целевые модели. Они сейчас находятся в правительстве. Я надеюсь, что в ближайшее время соответствующие нормативные документы выйдут - по поручению президента они должны быть выпущены до 1 февраля.
Далее регионы должны будут сравнить свои фактические показатели с плановыми, подготовить дорожные карты, чтобы достичь целевых значений. Поскольку эта работа бюрократическая и не требует дополнительных бюджетных или частных инвестиций, то, думаю, что основная часть регионов сможет это сделать до конца года. Я знаю, что многие субъекты, не дожидаясь выхода официальных документов, уже взяли в работу целевые модели.
- Что необходимо для успеха: ресурсы, политическая воля, технологии?
- Ключевой фактор успеха - высокое качество управления, эффективные министры и вице-губернаторы на местах. Мы с вами 1 января следующего года увидим, кто сумел эту работу сделать, а кто - нет. Это будет очень хороший показатель качества управления на местах.
Если говорить о технологической составляющей, то для выполнения целевых моделей многие документы должны быть переведены в электронный вид, нужно четкое межведомственное электронное взаимодействие. В вопросах регистрации собственности сейчас, например, ключевая проблема в том, что на запросы Росреестра регионы, как правило, отвечают на бумаге, что сильно затягивает процесс согласования. Принципиально важен переход на электронные документы и для целевой модели по получению разрешения на стройку.
- Кто будет реализовывать целевые модели? Как распределены роли в этом процессе и в чем роль АСИ?
- Внедрение целевых моделей - задача региональных проектных офисов, которые созданы в регионах. Кто конкретно будет отвечать за реализацию моделей, зависит от структуры правительства, но за внедрение каждой целевой модели должен отвечать один человек.
Взаимодействовать с региональными проектными офисами по внедрению целевых моделей будет Минэкономразвития и АСИ. Также на плечи министерства ляжет задача по координации федеральных министерств, ответственных за мониторинг внедрения целевых моделей в регионах, подготовка сводной информации и докладов о проделанной работе и внесение в правительство предложений об изменении целевых моделей.
АСИ в этой работе выступает как организатор. Задача агентства - скоординировать всех участников процесса, оказать им методологическую и информационную поддержку, создать и внедрить информационную систему Region ID, которая позволит в онлайн-режиме взаимодействовать всем участникам процесса, включая обмен документов и фиксацию результатов достижений, а нам — в оперативном режиме следить за ходом внедрения целевых показателей. Кроме того, АСИ будет организовывать обучение руководителей и сотрудников региональных проектных офисов. Уже сейчас мы готовим образовательную программу для вице-губернаторов и региональных министров, которая пройдет в РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы. — Прим. ТАСС), планируется, что из каждого региона на семинары в Москву приедет по семь-десять человек. Отмечу, что в том числе речь идет и о системе дистанционного обучения, которая позволит сопоставлять результаты внедрения целевых моделей и результаты обучения по итогам прохождения тестирования каждого члена проектной команды.
Контролировать исполнение целевых моделей будет бизнес. На базе действующих экспертных групп по внедрению регионального инвестиционного стандарта в каждом регионе будут сформированы экспертные группы из предпринимателей, они и будут оценивать, насколько регион продвинулся в этой работе. Представители этих экспертных групп получат доступ в систему Region ID, где смогут оценивать ход работы. Также мы будем проводить так называемые тайные закупки, привлекать к ним предпринимателей из других регионов.
- Если бизнес видит, что целевые модели не реализуются или реализуются не в полном объеме, куда ему обращаться?
- К нам, в АСИ. Мы совместно с Минэкономразвития с определенной периодичностью будем докладывать правительству и президенту об успехах реализации целевых моделей - контрольными точками исполнения целевых моделей выбраны 1 сентября и 1 декабря. К этим датам и будут готовиться доклады президенту.
Естественно, мы будем говорить о том, что какой-то регион не смог обеспечить эффективное управление для достижения поставленной задачи. Поскольку вся работа региональных проектных офисов будет отражаться в информационной системе Region ID, мы будем иметь возможность докладывать о динамике внедрения целевых моделей хоть каждый день.
Я не вижу никакой причины, чтобы регионы не смогли внедрить целевые модели. Если с этим возникнут проблемы, можно поднимать вопрос о компетентности профильных региональных министров.
- Есть ли сейчас рейтинг регионов, фактические показатели которых близки к целевым моделям, и регионов-аутсайдеров?
- Такой статистики нет, и ее быть не должно, так как работа только начата. Но у нас есть рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, в котором мы с точки зрения бизнеса можем сделать вывод, какой регион подобную работу уже ведет, а какой – нет.
С моей точки зрения, внедрение целевых моделей должно идти без поручений президента. Если губернатор декларирует, что хочет развивать предпринимательство, создавать рабочие места, увеличивать налоговую базу, то он первым должен думать о снятии лишних бюрократических барьеров. Но так как эта работа ведется не везде, пришлось разрабатывать целевые модели и внедрять их на правительственном уровне.
- Впереди Российский инвестиционный форум «Сочи-2017» с традиционно региональной повесткой. Планируете ли там поднимать вопрос о целевых моделях? Какие еще решения для регионов АСИ готово предложить?
- По целевым моделям все решения уже приняты и обсуждать здесь нечего, нужно брать и делать. Поэтому поднимать этот вопрос мы на предстоящем форуме не планируем. В дальнейшем имеет смысл обсуждать, как целевые модели реализуются, но это вопрос не этого года.
Но у нас есть еще одно предложение по улучшению бизнес-климата в регионах - мы его называем «Магазин верных решений». Например, в этот магазин войдут проекты по благоустройству территорий, а также в сфере водоснабжения и твердых бытовых отходов, реализуемых на основе концессии. Мы будем презентовать регионам в Сочи модели правильного заключения концессии. В «Магазин верных решений» могут войти и социальные проекты, такие как допуск НКО в социальную сферу Эти проекты не будут обязательными для исполнения, но могут принести большую пользу экономической и социальной жизни региона. Их мы и планируем презентовать на Сочинском форуме.
В Министерстве экономического развития Республики Башкортостан состоялось подведение итогов регионального этапа Второго Всероссийского конкурса проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2015. Организатором мероприятия выступило ГАУ РБ «РНЦ энергосбережения и энергоэффективных технологий».
В этом году участниками было предоставлено 11 проектов по различным номинациям. Конкурсная комиссия под председательством заместителя министра экономического развития РБ Радика Гареева определила следующих победителей:
ООО «УК ТАУ НефтеХим» г. Стерлитамак в номинации «Эффективная система управления в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на промышленном предприятии»;
ОАО «Башкирская элетросетевая компания» в номинации «Эффективная система управления в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на промышленном предприятии»;
ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет, филиал в г. Октябрьский в номинации «Лидер внедрения наилучших доступных технологий (НТД) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности»;
ООО Агрофирма «Рябиновка» в номинации «Лучший проект по энергосбережению и повышению энергоэффективности в животноводческих хозяйствах»;
Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Стерлитамак в номинации «Самый информативный и посещаемый демонстрационный центр энергоэффективности»;
ГАУ РБ «Республиканский научный центр энергосбережения и энергоэффективных технологий» в номинациях «Лучший видеоролик по популяризации энергосберегающего образа жизни» с двумя проектами и «Лучший плакат по популяризации энергосберегающего образа жизни»;
Администрация Кармаскалинского района в номинации «Лучший видеоролик по популяризации энергосберегающего образа жизни»;
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №49» г. Салават в номинации «Лучший плакат по популяризации энергосберегающего образа жизни»;
Администрация г. Нефтекамск в номинации «Лучший проект по светодиодному освещению общественно-деловых зданий».
Данные проекты будут направлены для участия на федеральном этапе. Награждение победителей состоится в рамках IV международного форума «Энергосбережение, повышение энергоэффективности и развития энергетики ENES-2015», который пройдет с 19 по 21 ноября 2015 года в Москве.