Высшие органы власти Республики Башкортостан
▪ Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
▪ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
▪ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
▪ Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
▪ Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
▪ Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
▪ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
▪ Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
▪ Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
▪ Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
▪ Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
▪ Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
▪ Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
▪ Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
▪ Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
▪ Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
▪ Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
▪ Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
▪ Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
▪ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
▪ Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
▪ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
▪ Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
▪ Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
▪ Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
▪ Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
Акберова Ляйсан Ильгизовна
Ведущий специалист-эксперт отдела макроэкономического прогнозирования
Телефон: +7 347 280-86-74
Миргалеев Тимур Радикович
Ведущий специалист-эксперт отдела макроэкономического прогнозирования
Телефон: +7 347 218-08-65
31 июля врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл заседание Правительства республики, на котором обсуждались итоги социально-экономического развития региона в первом полугодии 2019 года.
31.07.2019 ПодробнееВ Доме Правительства РБ 28 июня 2019 года состоялось заседание Стратегического комитета.
28.06.2019 ПодробнееВ Доме Правительства Республики Башкортостан 25 июня 2019 года состоялось заседание рабочей группы по формированию прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Башкортостан.
25.06.2019 ПодробнееВ Министерстве экономического развития Республики Башкортостан в течение двух недель с 24 июня 2019 года проводится обсуждение прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.
25.06.2019 Подробнее31 июля врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл заседание Правительства республики, на котором обсуждались итоги социально-экономического развития региона в первом полугодии 2019 года. В нём приняли участие руководители министерств и ведомств, а также главы муниципалитетов в формате видеоконференции.
– В целом год для республики складывается позитивно. По некоторым индикаторам отмечается превышение прогнозных значений, – отметил Радий Хабиров. – Хорошими темпами растёт промышленность. В сельском хозяйстве впервые за последние годы вышли на 100 процентов. Заметно улучшил работу строительный сектор. Здесь мы в плюсе по всем показателям. Ввод жилья вырос на 13,4 процента. Улучшилась ситуация в сфере торговли – рост на 3,2 процента. По этому показателю Башкортостан – второй в ПФО и в первой десятке регионов по России. Считаю это следствием реального роста заработных плат и покупательной способности населения. Важно, что сокращается безработица, и рынок труда чувствует себя стабильно.
Руководитель региона отметил необходимость обратить особое внимание на вопросы демографии, в первую очередь на снижение рождаемости и причины смертности от заболеваний и дорожно-транспортных происшествий.
С подробными докладами по основным направлениям развития экономики и социальной сферы выступили профильные вице-премьеры.
И.о. заместителя Премьер-министра – Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшат Тажитдинов сообщил, что по итогам первого полугодия в республике на 4,4 процента вырос индекс промышленного производства. Данные по инвестиционным показателям за шесть месяцев ожидаются только в августе, но только за первый квартал в экономику региона вложено 40,2 млрд. рублей, что на 4,3 процента выше аналогичных прошлогодних показателей. Заметный вклад в эти цифры вносят и «Инвестчасы». С начала года на них рассмотрен 71 инвестпроект с суммарным объёмом инвестиций более 132 млрд. рублей и созданием около 13 тысяч рабочих мест. Позитивные тенденции наблюдаются в пополнении казны. С 1 января в консолидированный бюджет республики поступило 87 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. Без учёта разовых платежей поступления увеличились на 7,6 млрд. рублей (9,6 процента). По этому показателю Башкортостан занимает третье место в Приволжском федеральном округе.
С демографии как главноговызова для управленческой команды региона начала своё выступление и.о. вице-премьера Ленара Иванова. За пять месяцев 2019 года фиксируются снижение рождаемости и естественная убыль населения. Пути решения этих вопросов заложены в национальном проекте «Демография». Например, дополнительно внедряются механизмы по содействию занятости женщин, обеспечению доступности дошкольного образования, присмотра за детьми в возрасте от полутора до трёх лет. Эта мера, по мнению Ленары Ивановой, увеличит занятость молодых мам, создаст условия для роста рождаемости и реальных доходов семей.
Большое внимание в республике уделяется строительству медицинских учреждений и повышению их доступности для жителей. Так, в Уфе началось строительство самого крупного медицинского объекта за последние годы – нового хирургического корпуса Республиканского кардиологического центра. До конца года планируется ввести в эксплуатацию две крупные поликлиники и порядка 25 фельдшерско-акушерских пунктов. Высокими темпами идёт строительство новых поликлиник в Туймазах, Дюртюлях, а также лечебного корпуса в Языково. В этом году начала работу молочная фабрика-кухня в Стерлитамаке. До конца года такие объекты появятся в Октябрьском, Сибае, Нефтекамске и Белорецке.
Также Ленара Иванова отметила положительную динамику на рынке труда: уровень безработицы снизился с 4,9 до 4,5 процента, заработная плата работников бюджетной сферы увеличилась на 8,8 процента.
О реализации приоритетных инвестиционных проектов по строительству новых, расширению и реконструкции действующих производств рассказал и.о. заместителя Премьер-министра Правительства РБ Раиф Абдрахимов. С начала года рассмотрено 172 инвестпроекта на общую сумму 709,9 млрд. рублей, которые позволят создать свыше 30 тысяч новых рабочих мест. В строительной отрасли наряду с ростом ввода объёмов жилья возводятся объекты социальной инфраструктуры. За полгода в республике построены центр спортивной подготовки в Уфе, поликлиника в Илишевском районе, школы в Благовещенске и Караидельском районе, физкультурно-оздоровительные и торговые комплексы в Уфимском районе, Благовещенске, Белорецке и Нефтекамске. До конца года предстоит ввести ещё 62 объекта социально-культурного назначения.
Об итогах первого полугодия в жилищно-коммунальной сфере доложил и.о. вице-премьера – министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Борис Беляев. Набранные темпы проведения капитального ремонта, комплексного переоснащения домов, общественных территорий, освещения улиц и дворов, ведущихся по многочисленным федеральным и республиканским программам, позволят жителям городов и районов к концу года существенно улучшить свои жилищно-коммунальные условия. Отопительный сезон прошёл в штатном режиме, планомерно ведётся подготовка к бесперебойному функционированию системы ЖКХ в предстоящий осенне-зимний период. Постепенно решаются вопросы с утилизацией твёрдых коммунальных отходов.
– Здесь необходимо подчеркнуть, что у нас в республике самые низкие тарифы по ТКО для населения: 70 рублей для горожан и 35 рублей для сельчан, – сказал Радий Хабиров. – Башкортостан взял на себя эту ношу, чтобы снизить нагрузку на наших граждан.
По итогам заседания врио Главы Башкортостана дал необходимые поручения руководителям министерств и ведомств. Одно из главных – активизировать работу по привлечению федеральных средств, предусмотренных на реализацию программ комплексного развития сельских территорий, строительство дорог, мостов, объектов инфраструктуры и т.д.
– Республика направляет на социальные нужды более 80 процентов своей казны, а на развитие реального сектора экономики, того, что даёт рост и дополнительные доходы, – всего лишь 0,3 процента, – отметил Радий Хабиров. – Понятно, что у нас много вопросов и мы «тушим», если можно так сказать, серьёзные социальные «пожары»: ремонтируем дороги, благоустраиваем дворы, заменяем изношенные автобусы, ликвидируем школьные туалеты на улицах. Люди ждут решения этих проблем. Но нам надо понимать, что 0,3 процента – не стратегия развития республики.
Руководитель региона поручил Правительству РБ изучить отзывы представителей малого бизнеса на местах.
– Мы создаём дружелюбный интерфейс для субъектов малого и среднего предпринимательства, организуем регулярные встречи, открываем для удобства работы дома и центры предпринимателей, – сказал Радий Хабиров. – А какова обратная связь? Что изменилось за это время?
Отмечая улучшение работы МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг, Радий Хабиров поручил расширять их спектр вплоть до получения результатов медицинских анализов. Тем более, такой опыт успешно реализуется в Москве.
Также была поставлена задача ускорить оснащение стоматологических кабинетов в школах, прежде всего на селе, чтобы они были обеспечены врачами и расходным материалом.
– Итоги первого полугодия 2019 года будем считать неплохими, – подытожил Радий Хабиров. – Хотя есть куда расти, и что исправлять. Не снижайте темпов работы.
По информации пресс-службы Администрации Главы РБ
В Доме Правительства РБ 28 июня 2019 года состоялось заседание Стратегического комитета. Мероприятие, организованное Минэкономразвития РБ, прошло под председательством исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ – Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшата Тажитдинова при участии членов Стратегического комитета, представителей республиканских министерств и ведомств, научного сообщества, федеральных экспертов.
Главной темой мероприятия стало обсуждение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды. Детально рассмотрены прогнозные параметры развития промышленных видов экономической деятельности, сельскохозяйственного производства, социальной и строительной сферы, а также торговли.
Илшат Тажитдинов во вступительном слове отметил, что процесс разработки прогнозных документов должен завершиться к 23 октября. Именно к этой дате Правительством Республики Башкортостан соответствующие проекты документов должны быть представлены Главе Республики Башкортостан на рассмотрение с последующим внесением их в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан.
В ходе заседания исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Лилия Мазитова обозначила итоги пяти месяцев, которые легли в основу оценки текущего года. Так, за январь-май индекс промышленного производства составил 103,5% при среднероссийском уровне в 102,4%. Оборот розничной торговли – 103,3% при общероссийском темпе в 101,7%, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», – 102,3%, с опережением российского показателя на 2,2 процентного пункта. Инвестиции в основной капитал по итогам первого квартала текущего года составили 104,3% (в РФ – 100,5%). Среднемесячная заработная плата по последним статистическим данным за январь-апрель увеличилась на 7,7%.
Далее руководитель министерства озвучила основные параметры среднесрочного до 2024 года и долгосрочного до 2036 года прогноза, акцентировав внимание на том, что в прогнозе должны быть учтены ориентиры и приоритеты 204-ого «майского» Указа Президента Российской Федерации и Стратегии – 2030.
В завершении своего выступления Лилия Мазитова подчеркнула, что Минэкономразвития России для формирования бюджета регионам рекомендован базовый вариант прогноза. По итогам заседания решено принять данные рекомендации на республиканском уровне для подготовки проекта бюджета Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды.
В Доме Правительства Республики Башкортостан 25 июня 2019 года состоялось заседание рабочей группы по формированию прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Башкортостан. Мероприятие, организованное Минэкономразвития РБ, прошло при участии представителей республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование прогнозных показателей, а также деятелей науки и профсоюзных организаций.
В рамках заседания Минэкономразвития РБ представлен доклад об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Так, основные индикаторы социально-экономического развития Республики Башкортостан демонстрируют устойчивый рост и превышают среднероссийскую динамику. За январь-май индекс промышленного производства увеличился на 3,5%, оборот розничной торговли – на 3,3%, объем строительных работ – на 2,3%. Инвестиции в основной капитал по итогам первого квартала выросли на 4,3%. Среднемесячная заработная плата за январь-апрель увеличилась на 7,7%, составив 34,1 тыс. рублей.
Далее остановились на сценарных условиях формирования прогноза социально-экономического развития РБ, а также обсуждены основные параметры среднесрочного до 2024 года и долгосрочного до 2036 года прогноза, которые должны лечь в основу бюджета региона.
В ходе совещания представители отдельных республиканских органов исполнительной власти представили обоснования оценки текущего года, своих прогнозных значений и перспективы развития курируемых отраслей. По итогам обсуждения внесены предложения по уточнению прогнозных значений развития отдельных видов экономической деятельности и социальной сферы, которые будут рассмотрены Стратегическим комитетом.
В Министерстве экономического развития Республики Башкортостан в течение двух недель с 24 июня 2019 года проводится обсуждение прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов республики на среднесрочный и долгосрочный периоды. Данному вопросу в Минэкономразвития РБ уделяется приоритетное внимание и находится под личном контролем исполняющего обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Лилии Мазитовой.
В соответствии с федеральным законом о стратегическом планировании прогноз относится к документам стратегического планирования и содержит систему научно-обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах развития муниципальных образований.
Прогнозы разрабатываются в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом. При этом среднесрочный прогноз формируется на период до 2024 года, а долгосрочный – до 2036 года.
Основной целью проводимых мероприятий является определение перспективных направлений развития, выявление резервов дальнейшего совершенствования экономики муниципалитетов.