Высшие органы власти Республики Башкортостан
▪ Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
▪ Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
▪ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
▪ Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
▪ Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
▪ Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
▪ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
▪ Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
▪ Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
▪ Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
▪ Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
▪ Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
▪ Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
▪ Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
▪ Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
▪ Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
▪ Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
▪ Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
▪ Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
▪ Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
▪ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
▪ Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
▪ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
▪ Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
▪ Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
▪ Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
▪ Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
▪ Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
Важную роль в развитии общества играют трудовые ресурсы, которые служат основным организующим фактором в процессе производства материальных благ и создания духовных ценностей. Социально-экономический потенциал каждого региона, национальное богатство и качество жизни людей определяются, главным образом, состоянием трудовых ресурсов и уровнем их развития.
Складывающаяся многоукладная экономика, ее инновационное развитие и структурная перестройка предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, ее профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки.
В Республике Башкортостан сложилась определенная система работы по регулированию кадровыми процессами в социальной и экономической сферах.
Разработаны и реализуются нормативные правовые акты, обеспечивающие формирование комплексной системы подготовки кадров и проведение соответствующей кадровой политики.
В настоящее время, на первый план выходят задачи повышения престижа рабочих специальностей, совершенствования системы подготовки профессиональных кадров, повышения качества и мобильности рабочей силы на рынке труда, а также приведения в соответствие структуры кадрового потенциала стратегическим целям социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Ханнанова Вероника Александровна
Начальник отдела прогнозирования в социальной сфере
Телефон: +7 347 280-86-93
Кабинет 459
Сегодня на шестнадцатом заседании Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан шестого созыва заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Рустам Муратов выступил с докладом по вопросу «О прогнозе социально-экономического развития РБ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
28.11.2019 ПодробнееЗаместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан 19 ноября 2019 года представил в рамках публичных слушаний прогноз социально-экономического развития региона на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
19.11.2019 ПодробнееМинистерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан начало защиту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в профильных Комитетах Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.
12.11.2019 ПодробнееЗаместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Рустам Муратов 5 ноября на заседании Президиума Госсобрания – Курултая РБ представил прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
05.11.2019 ПодробнееСегодня на шестнадцатом заседании Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан шестого созыва заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Рустам Муратов выступил с докладом по вопросу «О прогнозе социально-экономического развития РБ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В своем выступлении руководитель ведомства отметил, что рассмотрение прогнозных параметров в профильных комитетах Курултая республики успешно завершено: «Благодарю депутатский корпус за конструктивный диалог и озвученные предложения по развитию социально-экономического потенциала региона. Мы детально с вами обсудили каждое направление государственной политики».
Вице-премьер кратко озвучил основные параметры прогноза по «базовому» варианту, принятому за основу при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан.
В перспективе, согласно документу, намечено опережение среднероссийских темпов по большинству показателей.
Индекс промышленного производства за рассматриваемый период увеличится почти на 12%.
В сельском хозяйстве прирост объема производства составит порядка 5%. К 2022 году сложится на уровне 101,9% с выходом на среднероссийский тренд.
В области розничной торговли увеличение потребительского спроса обусловлено в основном ростом доходных показателей. В среднесрочной перспективе ожидается стабильный рост объемов торговли в пределах 2,8% ежегодно.
Ввод жилья планируется нарастить – к 2022 году до 3,2 млн. м2.
Объём инвестиций в основной капитал планируется увеличить практически в 1,4 раза и к 2022 году выйти на годовые показатели не менее 370 млрд. рублей.
Что касается социальной сферы. Запланирован планомерный рост среднемесячной заработной платы до 43,5 тыс. рублей в 2022 году.
Уровень безработицы в прогнозируемый период будет постепенно снижаться и в 2022 году составит 4,7%. Рост реальных располагаемых денежных доходов к 2022 году увеличится до 102,3,%.
Завершая выступление, Рустам Муратов отметил, что представленный прогноз одобрен Стратегическим комитетом, Правительством Республики Башкортостан. Документ прошел экспертизу в Институте социально-экономических исследований Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук и Академии наук Республики Башкортостан на предмет достоверности и отсутствии противоречий существующим социально-экономическим реалиям. Также прогноз обсужден в рамках публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Пресс-служба Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ
Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан 19 ноября 2019 года представил в рамках публичных слушаний прогноз социально-экономического развития региона на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Мероприятие прошло при участии первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Андрея Назарова, депутатов регионального парламента, представителей Правительства, министерств и ведомств, Общественной палаты республики, Молодежной общественной палаты при Государственном Собрании, профсоюзов, общественных организаций и активных граждан.
Рустам Муратов в своем выступлении отметил, что документ сформирован на основе сценарных условий развития российской экономики, приоритетов и целевых ориентиров 204-го Указа Президента Российской Федерации, 310-го Указа Главы Республики Башкортостан, Стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года с учетом прогнозных показателей министерств и ведомств, муниципальных образований, ведущих предприятий и организаций, и тенденций развития экономики республики. Также вице-премьер озвучил основные прогнозные параметры социально-экономического развития Республики Башкортостан.
В целом, социально-экономическое развитие республики на среднесрочный период и до 2024 года по большинству макроэкономических показателей спрогнозировано с опережением среднероссийских темпов.
С учетом заложенных темпов прирост экономики региона к 2024 году составит 18,7% и сложится в объеме 2,2 трлн. рублей. Такая динамика соответствует стратегическим приоритетам развития, заложенным в «сентябрьском» Указе Главы Республики Башкортостан.
По итогам публичных слушаний присутствующие задали интересующие вопросы и озвучили свои предложения. В частности, поступили вопросы, касающиеся структуры экономики, национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
По вопросу инвестиционного развития региона и достижению инвестиционного портфеля республики в общем объеме 500 млрд. рублей к 2024 году Рустам Муратов прокомментировал следующее: «В этом году мы фиксируем положительную динамику капиталовложений – 115,1%. В настоящий момент мы четко понимаем, что нам необходимо переориентировать инвестиционную политику, практику по привлечению инвестиций, сопровождение инвестиционных проектов. Уже сейчас мы готовим проект документа по созданию Центра привлечения инвестиций, куда войдут все представители республиканских органов исполнительной власти. В настоящий момент активизируется вся деятельность по взаимодействию с федеральными институтами развития, финансово-кредитными учреждениями. Кроме того, мы ведем усиленную экспертизу инвестиционной инфраструктуры. Перед нами стоит задача создания наиболее успешных условий для реализации инвестиционных проектов с точки зрения инфраструктуры и законодательства».
Справочно:
Согласно «базовому» варианту прогноза, взятого за основу формирования бюджета, ежегодный рост экономики республики планируется обеспечить от 2,3% в 2020 году до 3,3% к 2022 году. Согласно выбранному направлению объем ВРП в 2022 году составит 1,9 трлн. рублей.
Темпы прироста промышленного производства в трехлетнем периоде ежегодно составят в среднем 103%. За три года совокупный прирост составит 11,8%. В сельском хозяйстве ожидается рост объемов производства на 1,9%.
В области розничной торговли до конца текущего года ожидается повышение темповых показателей до 102,3% с постепенным ускорением к 2022 году до 3,1%. За 4 года прирост ожидается на 11,2%.
В среднесрочной перспективе ввод жилья планируется нарастить к 2022 году до 3,2 млн. м2.
«Темпы роста инвестиций в основной капитал за эти годы планируем увеличить практически в 1,4 раза и к 2022 году выйти на годовые показатели не менее 370 млрд. рублей», – обозначил вице-премьер.
Что касается социальной сферы. Запланирован рост среднемесячной заработной платы до 43,5 тыс. рублей в 2022 году. Динамика величины оплаты труда прогнозируется с опережением инфляционных темпов. Рост реальных располагаемых денежных доходов к 2022 году увеличится до 102,3,%. Кроме того, уровень безработицы будет постепенно снижаться и в 2022 году составит 4,7%.
Пресс-служба Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан начало защиту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в профильных Комитетах Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.
Сегодня, 12 ноября 2019 года первый заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Лилия Мазитова представила Прогноз в двух комитетах: по аграрным вопросам, экологии и природопользованию, а также жилищной политике и инфраструктурному развитию.
Отмечено, что прогноз разработан в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России.
Лилия Мазитова обозначила, что прогноз сформирован с учетом ориентиров и приоритетов «майского» Указа Президента РФ, общеэкономических тенденций и перспектив развития региона, сценарных условий, одобренных Правительством России, а также данных республиканских министерств, госкомитетов, органов местного самоуправления, ключевых предприятий и организаций республики. В прогнозном периоде ожидается опережение среднероссийских темпов по большинству показателей.
Рост экономики республики планируется на уровне 3,3%. Промышленное производство увеличится на 3,1%. В сельском хозяйстве ожидается рост объема продукции на 1,9%. Ввод в действие жилых домов планируется нарастить к 2022 году до 3,2 млн. м2. Прогнозируется рост среднемесячной заработной платы до 43,5 тыс. рублей и снижение уровня безработицы по методологии МОТ до 4,7%. Сдержанный уровень инфляции в пределах 3,9% будет способствовать росту реальных располагаемых денежных доходов населения и оживлению розничного товарооборота.
«Представленный прогноз рассмотрен и одобрен Стратегическим комитетом, Правительством Республики Башкортостан на заседании 23 октября текущего года и прошел экспертизу в Институте социально-экономических исследований УФИЦ РАН и Академии наук Республики Башкортостан», – отметила Лилия Мазитова.
В качестве обратной связи законодателей интересовали вопросы: какие меры принимаются для того, чтобы стимулировать развитие сферы строительства.
В целях развития жилищного строительства в республике реализуется Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2019 годы, продолжается работа по повышению благоустройства и комфортности жилья, формированию комфортной городской среды, комплексному благоустройству дворовых территорий.
На динамику агропромышленного комплекса в среднесрочной перспективе будут влиять следующие факторы:
развитие кооперации и малых фермерских хозяйств;
создание агропромышленных парков и крупно-логистических центров;
оказание широкого спектра мер господдержки сельхозпредприятиям, направленных на привлечение инвестиционных вложений в отрасль;
возобновление деятельности ряда животноводческих комплексов и ввод новых объектов;
реализация экспортного потенциала организациями агропромышленного комплекса, в том числе в части продукции с высокой добавленной стоимостью;
завершение реализации ряда инвестиционных проектов;
строительство новых промышленных молочных комплексов;
реализация доходогенерирующих проектов на основе кооперации.
На этой неделе ожидается аналогичное обсуждение в комитетах по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов, местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации, образованию, культуре, молодежной политике и спорту, государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам и промышленности, инновационному развитию, торговле, предпринимательству и туризму.
Пресс-служба Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ
Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Рустам Муратов 5 ноября на заседании Президиума Госсобрания – Курултая РБ представил прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В своем выступлении руководитель ведомства отметил, что среднесрочный прогноз сформирован с учетом ориентиров и приоритетов «майского» Указа Президента РФ, общеэкономических тенденций и перспектив развития республики, сценарных условий, одобренных Правительством России, а также данных республиканских министерств, госкомитетов, органов местного самоуправления, ключевых предприятий и организаций республики. При подготовке проекта бюджета республики за основу принят «базовый» вариант прогноза. В прогнозном периоде ожидается опережение среднероссийских темпов по большинству показателей. В целом за рассматриваемый период ежегодный рост экономики республики планируется обеспечить от 2,3% в 2020 году до 3,3% к 2022 году с опережением среднероссийских темпов по большинству показателей.
Рустам Муратов остановился на макроэкономической картине республики за 9 месяцев 2019 года.
Так, индекс промышленного производства составил 104,6%, что превышает среднероссийский уровень развития на 1,9 процентных пункта.
Ввод жилья вырос на 11,1%, с опережением среднероссийского уровня на 4,2 процентных пункта. Предприятия строительной отрасли показали рост на 2,6%, превысив среднероссийские значения на 2,3 процентных пункта.
Обороты розничной торговли увеличились на 0,8%.
По итогам 6 месяцев по инвестициям наблюдается значительный рост на 13,6%.
Вице-премьер обратил внимание на то, что, несмотря на сложные погодные условия и трудности при сборе урожая, в сельском хозяйстве не допущено отставание от прошлогоднего уровня. Темп роста – 100%.
В социальной сфере за 8 месяцев заработная плата выросла в номинальном выражении на 7,8%, в реальном – на 2,6% и составила 35,6 тыс. рублей.
Уровень безработицы за июнь – август составил 4,2%, что на 0,2 процентных пункта лучше федерального тренда.
Далее в своем выступлении Рустам Муратов представил прогнозные параметры в разрезе ключевых секторов экономики. По индексу промышленного производства к 2022 году запланировано выйти на уровень 103,1%.
В прогнозируемый трехлетний период прирост объема производства сельского хозяйства составит порядка 5% и сложится к 2022 году на уровне 101,9% с выходом на среднероссийский тренд.
В области розничной торговли увеличение потребительского спроса обусловлено в основном ростом доходных показателей. До 2022 года ожидается повышение темповых значений до 103,1%.
Говоря о прогнозе развития отрасли строительства, отмечено, что по оценке Госстроя республики к 2022 году ввод жилья планируется обеспечить в объеме 3,2 млн. м2. Значения данного показателя согласованы с федеральным центром и заложены в региональном проекте в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
С учетом положительной динамики объем инвестиций к 2022 году увеличится до 369,8 млрд. рублей.
Что касается социальной сферы. Запланирован рост среднемесячной заработной платы до 43,5 тыс. рублей в 2022 году. Динамика величины оплаты труда прогнозируется с опережением инфляционных темпов. Рост реальных располагаемых денежных доходов к 2022 году увеличится до 102,3,%. Уровень безработицы в прогнозируемый период будет постепенно снижаться и в 2022 году составит 4,7%.
Пресс-служба Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ